Фрегат. Внедрение 1С:ERP на предприятии производства и переработки рафинированного свинца
Автоматизируемое предприятие
ООО “Фрегат”| https://1ak-group.com/1ak-fregat/
Отрасль
металлургия
О компании
- ООО «Фрегат» — крупнейший производитель высококачественного рафинированного свинца в России.
- Основные направления деятельности 1AK-FREGAT:
- Утилизация отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с электролитом и других свинецсодержащих отходов
- Производство рафинированного свинца и свинцовых сплавов
- Производство сульфата натрия
Базовое решение
1С:ERP Управление предприятием
Автоматизированная область
- Управленческий учет
- Казначейство
- Кадровый учет
- Склад
- Продажи
- Закупки
- Производство
Результаты
- Автоматизация учета заявок от подразделений
- Внедрение подсистемы управление закупками
- Автоматизация казначейства – реестр платежей
- Перевод расчета заработной платы и кадрового учета из “1С: Зарплата и Управление Персоналом 8” в 1C:ERP
- Внедрение подсистемы – управление продажами и сбытом
- Автоматизация учета движения тмц в производстве
- Синхронизация данных с 1С:Бухгалтерия 8
- Учет затрат и расчет управленческой себестоимости, формирование финансового результата.
Внедрение 1С:ERP на предприятии производства и переработки рафинированного свинца

Штат: более 200 сотрудников
Программный продукт: 1С: ERP Управление предприятием 2
Количество автоматизированных рабочих мест: 40
Продолжительность проекта: 11 месяцев
Текущий статус: введен в эксплуатацию
Бизнес-цели проекта:
- Построение эффективной современной системы комплексной автоматизации
- Принципиальная доработка стандартной системы под нужды производства
- Сокращение издержек и повышение эффективности производства

Ситуация ДО
До проекта в компании были автоматизированы лишь регламентированный учет на 1С:Бухгалтерия и 1С:Зарплата 8. В связи с активным развитием у компании возник запрос на комплексную автоматизацию на современной системе.
Высококонкурентный рынок свинца требовал оптимизации производства и прозрачной оперативной системы управленческого учета. Особенно в кризисное время.

Ход работ по проекту
Первоначально проект разбили на функциональные блоки:
- Автоматизация учета заявок от подразделений
- Внедрение подсистемы управление закупками
- Автоматизация казначейства – реестр платежей
- Перевод расчета заработной платы и кадрового учета из “1С: Зарплата и Управление Персоналом 8” в 1C:ERP
- Внедрение подсистемы – управление продажами и сбытом
- Автоматизация учета движения тмц в производстве
- Синхронизация данных с 1С:Бухгалтерия 8
- Учет затрат и расчет управленческой себестоимости, формирование финансового результата.
В результате были автоматизированы следующие участки и задачи:
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Кадровый учет
- Расчет зарплаты
- Учет рабочего времени
- Управление складскими запасами
- Управление ордерным складом
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Оформление заказов покупателей
- Ценообразование, прайс-листы, взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет неотфактурованных поставок
- Управление отношениями с поставщиками
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Учет затрат на производство
- Расчет фактической себестоимости
- Обмен данными с АСУ ТП
- Переработка давальческого сырья
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Сертификация качества сырья и продукции

Достигнутые результаты
Нами были проделаны все основные работы по развертыванию ERP-системы на предприятии Заказчика. Каждый автоматизированный блок прошел этапы:
- доскональное обследование бизнес-процессов
- моделирование AS IS & TO BE
- расшитие узких мест
- разработка
- внедрение
- доработка системы при необходимости
- введение в эксплуатацию
- обучение сотрудников
При запуске в эксплуатацию в полной мере оказана консультационная и техническая поддержка.
Доработки типового функционала
- Управление закупками. Переработан механизм ввода и приема заявок от подразделений и на их основании формирование заказов поставщиков.
- Казначейство. Разработан свой реестр платежей, доработан механизм согласования заявок на оплату.
- Производственный учет. Разработан свой механизм оперативного отражения выпуска п/ф и списание ТМЦ на их производство. На основании этих данных затем автоматически формируются типовые документы 1C:ERP
- Настроена загрузка данных с производственной АСУ ТП для автоматической фиксации выпуска готовой продукции
- Автоматизировано формирование партий (серия + характеристика) при выпуске готовой продукции
- Кадровый учет. Разработаны формы внутренних кадровых приказов
- Синхронизация данных с 1С:Бухгалтерия 8. Написан собственный механизм синхронизации
Выводы
Благодаря проекту предприятие получило следующие преимущества:
- Возможность оперативно управлять и контролировать процесс снабжения на предприятии
- Снизилось количество необоснованных затрат, что привело к значительной экономии
- Сократилась нагрузка на бухгалтерскую службу благодаря прозрачности контроля осуществления платежей
- Повысилась точность и скорость расчета себестоимости продукции, а значит и более точный расчет прибыли. Это особенно важно для предприятий-экспортеров
- Автоматизация позволила сократить нагрузку на персонал и/или повысить производительность не увеличивая численность сотрудников
В результате проекта компания оптимизировало бизнес-процессы, что дало ощутимую конкурентоспособность
Если вас заинтересовал этот опыт, мы можем провести демонстрацию возможностей системы и команды, а также получить референсы от данного заказчика.

