Переход на 1С:ERP. Управление холдингом в Лаб Индастриз. ПРОЕКТ ГОДА — 2024
Автоматизируемое предприятие
ООО Лаб Индастриз (Хенкель) https://lab-industries.ru/
Отрасль
нефтехимия и ПХГ,производство,товары народного потребления
О компании
- Область деятельности: химическое, нефтехимическое, фармацевтическое производство LAB Industries, ведущий игрок на рынке промышленных клеев, бытовой химии и косметики, в конце 22-го года принял решение о переходе на использование российского ПО от "1С" с целью устранения рисков, связанных с использованием глобальной ИС.
- Организационный объем программы импортозамещения ПО:
- 1 юридическое лицо ООО "Лаб Индастриз";
- 11 обособленных подразделений (заводы)
Базовое решение
1C:Зарплата и управление персоналом,1С:ERP Управление холдингом,1С:Кабинет сотрудника
Автоматизированная область
- Документооборот (ECM)
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Кадровый электронный документооборот
Результаты
- создание справочника кост-центов в 1С:ЗУП для распределения затрат сотрудников исходя из добавленного справочника
- создание постоянной синхронизации справочника "Структура предприятия" из 1С:ERP.УХ в 1С:ЗУП. При этом источникоv будет справочник "Структура предприятия", приемником будет новый справочник "Кост центры 1С:ERP.УХ "
- создание механизма распределения затрат в документе "Отражение зарплаты в регламентированном учете" в 1С:ЗУП исходя из кост-центоров, а не из структуры предприятия
- создание механизма привязки кост-центра, к справочнику способов отражения зарплаты в регламентированном учете
- добавление механизма с обязательным заполнением/проверки способов отражения для конкретного сотрудника, при приеме на работу и кадровых перемещениях в 1С:ЗУП
- разработан механизм в документах "Разовое начисление" и "Премия", который будет рассчитывать РК (районный коэффициент) + НС (северная надбавка) + ИЛ (исполнительные листы), от суммы начисленной премии уволенному сотруднику. Начисление и удержания данных показателей нужно выполнять в документе "Начисление зарплаты и взносов".
Компания Цифровизация Производства стала победителем в специализированном конкурсе вендора 1С "ПРОЕКТ ГОДА 2024" в номинации "ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ ПЕРЕХОДА НА 1С" в качестве соисполнителя в проекте импортозамещения программного обеспечения в ООО "Лаб Индастриз" (бренд Hankel).
Это глобальный проект на 1200 АРМ (автоматизированных рабочих мест) и трудозатрат на 48 тысяч человекочасов по переходу с зарубежной информационной системы (ИС) на продукты 1С, в котором Цифровизация Производства занималась блоком перевода HR служб компании.
Этот блок подразумевал базовые решения 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП (ЗУП) и 1С:Кабинет сотрудника в системе 1С:ERP.
Количество АРМов блока - 50
Сроки - 10 месяцев
Цели проекта
- Переход на использование российского ПО от "1С" (в нашей части 1С:ЗУП, 1С:Кабинет сотрудника) с целью устранения рисков, связанных с использованием импортной ИС.
- Проведение предпроектного обследования по определению ключевых бизнес-процессов.
- Внедрение MVP ИС 1С с 01.01.2023 (1С:ЗУП, 1С:ДО в части базового функционала, необходимого для фактического отражения хозяйственных операций в системе, отвечающего требованиям законодательства РФ).
- Расширение ранее развернутого функционала MVP с запуском в промышленную эксплуатацию всех территорий с 01.01.2024.
Уникальность и инновационность проекта
Консолидация всех бизнес-процессов в 1С:ERP.Управление холдингом.
Предприятие находилось на высоком уровне автоматизации, так как предыдущая система долгие годы дорабатывалась, кастомизировалась под требуемые нужды. В новой система готовых решений под все эти задачи нет. Переводить на 1С необходимо было не только кадровую службу, но и «расчетчиков» зп.
Структура затрат в компании была настроена по методологии зарубежной системы. При переходе необходимо было добавлять новые разрезы учета в зарплату и переписывать обмен с 1С:ERP. Управление холдингом (ERP УХ)
Ситуация до внедрения
LAB Industries - ведущая компания на рынке промышленных клеев, бытовой химии и косметики. В 2022 года возникла острая потребность перехода на отечественное ПО, тк глобальная система находилась не в РФ.
Российские филиалы компании были подключены именно к глобальной системе, работающей в облаке. Головная компания была вынуждена отключить российское подразделение. Это был бы крах для всего представительства. Поэтому задача стояла в наивысшем приоритете и крайней срочности. Головная компания дала на переход 1 год, что для такого производства и объема работ очень мало. Времени на пробы, ошибки, новые попытки не было. Внедрить под ключ необходимо было сразу. И нам удалось уложиться в сроки и запустить 1C:ЗУП КОРП и 1С:КЭДО в промышленную эксплуатацию - рассказывает руководитель проекта Цифровизации Производства, Вячеслав Пустовой
Задачи проекта
Ход работ
1. По результатам обследования был составлен реестр бизнес-процессов. Исходя из полученной информации смоделировали процессы, как они должны выглядеть в новой системе, определили функциональные разрывы (GAP-анализ).
2. После доработки системы, провели демонстрацию заказчику, сдали все разработки. Получив одобрение, сделали полное интеграционное тестирование всех систем с учетом доработок, убедились, что система работает.
3. На этом этапе ключевые пользователи смогли уже работать в системе. Мы провели обучение персонала. Сотрудники под нашим руководством осваивали и тестировали новое ПО. Два месяца на предприятии велся параллельный учет в обеих системах, дополнительно тестируя и подстраховываясь. После этого процесса, полностью убедившись в работоспособности новой системы, полностью перешли на 1С, запустили промышленную эксплуатацию.
4. Перешли на ЗУП КОРП и КЭДО, которое стало использоваться всей компанией, не только HR-службой
5. Сделали новый разрез учета для ведения финансов. Переписали интеграцию с 1С:ERP. УХ
6. Доработали печатные отчетные формы. Оптимизировали ручные операции
Узкие места проекта
Самые большие затруднения вызвал момент параллельных расчетов, тк не сразу удалось свести две системы. Два месяца на параллельном учете был самый стрессовый период из-за того, что выгруженные с SAP и загруженные в 1С данные содержали большое количество ошибок. Пришлось перегружать и исправлять. Но зато процесс запуска прошел уже спокойно.
Так как обмен между 1С:ЗУП КОРП и 1C:ERP.УХ был сложный, сильно переписан, то первая выгрузка финансовых проводок в 1C:ERP.УХ задержалась по срокам. Но аванс и зарплата рассчитаны и выплачены вовремя.
Эффект от автоматизации
Компания уложилась в сжатые сроки перехода на отечественное ПО
Внедрила кадровый электронный документооборот, чего до этого не было. В компании много удаленных сотрудников, сотрудников с разъездным характером работы. Существовала проблема с подписанием бумажных сканов документов. Внедрение новой системы решила эту проблему. Также уменьшилось ручной работы (сканирование, пересылка документов), кадровая служба значительно увеличила оперативность работы, сократила время реагирования на запросы сотрудников. На 40% повысилась скорость реакции, на 50% снизилось количество работы кадровой службы по взаимодействию с сотрудниками компании. Отпала необходимость пересылать документы, согласовывать, передавать оригиналы с разных производственных площадок. Сотрудники теперь могут отправлять документ через приложение, и он сразу попадает в систему с цифровой подписью.
... и еще немного непосредственно про информационные системы 1С