ПетрозаводскМаш
Автоматизируемое предприятие
ЗАО «ПетрозаводскМаш» http://www.aemtech.ru/
Отрасль
машиностроение и приборостроение
О компании
- ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: Тяжелое машиностроение.
- Градообразующее предприятие.
- Штат более 10 000 человек
Базовое решение
1С: Управление производственным предприятием,1С:ТОИР
Автоматизированная область
- Автоматизированные структурные единицы:
- Служба главного энергетика
- Служба главного механика
- Метрологическая служба
- Диспетчерская служба
Результаты
- Результаты автоматизации
- Благодаря автоматизации блока техобслуживания и ремонтов, предприятие смогло
- сделать прозрачным учет и планирование ремонтов и техобслуживания оборудования
- исключить человеческий фактор в планово-предупредительного ремонта оборудования
- вести паспорта объектов и статистику по отказам оборудования
- снизить расходы на ремонт до 15%
- сократить простои оборудования, благодаря заблаговременному заказу запчастей и расходных материалов, до 25%
Как снизить расходы на ремонт и техобслуживание оборудования, сократить простои
Специфика: Большое количество (более 5000) сложнейшего разнопланового оборудования. Крупная метрологическая служба со своей лабораторией. Необходимость проведения поверок внешними контрагентами
Бизнес-цели проекта:
• Учет объектов ремонта
• Формирование ППР
• Планирование Закупок
Программный продукт: «1С:ТОИР» + «1С:УПП» ред. 1.3
Автоматизированные структурные единицы:
• Служба главного энергетика
• Служба главного механика
• Метрологическая служба
• Диспетчерская служба
Ситуация до проекта
На начало проекта организация перешла под контроль госкорпорации Росатом.
Учет ремонтов и обслуживания оборудования не был систематизирован. В отделе диспетчерской велись бумажные журналы заявок на ремонты.
Учет метрологического оборудования и план поверок измерительного инструмента велся в Excel.
План ремонта наиболее ценного и дорогого оборудования не существовал даже на бумаге. Носители этой информации – два эксперта, которые по факту были незаменимыми людьми на предприятии.
Задачи проекта
- Формирование единого хранилища НСИ
- Ведение паспортов объектов ремонта
- Формирование единого хранилища данных по обслуживанию и ремонту (разузловка, периодичность ремонтов, требуемые материалы, квалификация сотрудников)
- Планирование работы ремонтных бригад
- Накопление данных по отказам оборудования
- Снижение количества отказов оборудования
- Автоматический расчет графиков Планово-Предупредительного Ремонта (ППР)
- Интеграция с «1С:УПП»
- Снижение зависимости от экспертов по ремонтам
В процессе автоматизации
1. Сформированы базы НСИ по обслуживанию и ремонту оборудования
Организована единая база НСИ по объектам ремонта и инструментам метрологической службы.
Метод достижения цели
- Первым этапом проведено обучение сотрудников работе в программе. Созданы подробные инструкции.
- Заведен тестовый пример, включающий несколько объектов ремонта, с детализацией по узлам и бригады в разрезе компетенций. Рассчитан тестовый график ППР.
- Заведен процесс описания узлов, входящих в объекты ремонта, периодичность ремонта, а также необходимые расходные материалы и запчасти для проведения ремонтов и обслуживания оборудования
- Третий этап проходил медленно в связи с тем, что полной информацией по ремонтам оборудования владели только 2 сотрудника (главный механик и главный энергетик). Их загруженность текущей работой и отсутствие мотивации (даже отрицательная мотивация) тормозила загрузку ценной информации.
Процесс занесения НСИ в БД запущен командой исполнителя. Однако компании придется работать над мотивацией работников, чтоб продолжать занесение и актуализацию данных.
2. Начат процесс накопления данных по отказам оборудования
Метод достижения цели
Бригада диспетчеров, принимающая заявки на срочные ремонты по фактическим отказам оборудования обучена работе в «1С:ТОИР» На этом этапе проект подвергся одному из самых частых рисков. Автоматизация процесса диспетчерирования вызвала устойчивое сопротивление сотрудников. Рабочие предпенсионного и пенсионного возраста не хотели работать на компьютере. Руководству пришлось принять меры, чтоб проект не забуксовал. Со временем, после обучения и тестировки программы, диспетчера привыкли регистрировать все заявки на ремонт в «1С: ТОИР».
3. Интеграция с «1С: УПП»
Метод достижения цели
Предприятие работало на основной учетной системой «1С: УПП» ред 1.3 Требовалась интеграция с «1С: ТОИР». Нами принято решение интегрирования путем установки в режиме надстройки над «1С:УПП». Это позволило использовать общие справочники, все пользователи стали работать в единой базе данных.
В результате удалось избежать необходимости обмена данными, и исключить ошибки, связанные с возникновением дублей справочников при обменах. Эти меры привели к нормализации НСИ.
Результаты автоматизации
Благодаря автоматизации блока техобслуживания и ремонтов, предприятие смогло
- Сделать прозрачным учет и планирование ремонтов и техобслуживания оборудования
- Исключить человеческий фактор в планово-предупредительного ремонта оборудования
- Вести паспорта объектов и статистику по отказам оборудования
- Снизить расходы на ремонт до 15%
- Сократить простои оборудования, благодаря заблаговременному заказу запчастей и расходных материалов, до 25%
На нашем YouTube канале несколько полезных видео об этой системе:
• https://www.youtube.com/watch?v=xkfCahNNKA8&t=10s
• https://www.youtube.com/watch?v=R6KK1ZNto0E&t=3s
• https://www.youtube.com/watch?v=IBe3MsAg_pA&t=97s