1С:МDM. Как навести идеальный порядок в огромной номенклатуре и множестве неструктурированных данных.
Автоматизируемое предприятие
АО “Рудник Апрелково”
Отрасль
добыча и переработка
О компании
- Штат - более 5000 человек.
- Длительность проекта - 8 месяцев
Базовое решение
1C:MDM
О компании
Компания АО “Рудник Апрелково” занимается добычей природного сырья по всей стране на протяжении 45 лет. Добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы). Входит в число крупнейших компаний по добыче ценных металлов по всей стране. Это крупная компания с подразделениями (холдинг).
Цели проекта
- Провести анализ существующей системы на базе 1С:УПП для того чтобы корректно выгрузить данные, нормализовать их и потом загрузить в 1С:MDM
- Разработать логику процесса централизованного ввода данных всех типов, которые участвуют в автоматизации. Проработать поэтапную систему ввода данных с зонами ответственности конкретных исполнителей
- Ввести систему полноты и качества данных
- Автоматизировать ввод типовых элементов посредством создания новых элементов методом копирования существующих с минимальным редактированием
- При помощи продвинутой системы поиска (несколько механизмов сразу) снизить риски появления дублей и лишних позиций
Наиболее актуальная задача была автоматизировать процесс единообразного сбора данных.
Выбор конфигурации 1С:MDM обоснован тем, что у заказчика уже присутствуют автоматизированные системы 1С. Поэтому решено сделать органическую пристройку
В течение 15 лет учёт номенклатур и контрагентов вёлся в самописной системе учёта на базе сильно устаревшей системы 1С: УПП. Данные со всех предприятий копились не структурированно. Один объект мог значится под разными названиями. Чувствительные данные невозможно было корректно обработать. Множество дочерних компаний при приеме в группу имели свой учет и автоматизацию.
Потребовалось навести порядок в справочниках, ввести чёткий порядок заполнения, снизить риски задвоения, внедрить функции эксперта НСИ.
Мы разработали и автоматизировали бизнес-процессы для наполнения и контроля качества данных.
Особенность внедрения 1С:MDM в данном проекте заключается в учёте номенклатурных позиций не только по основной классификации, но и по ряду дополнительных. Позиции в 1С: MDM учитываются в нескольких разрезах (как управленческие, так и бухгалтерские). Например, одна и та же номенклатура в бухгалтерии может проходить по разным группам в зависимости от её происхождения (закупка или собственное производство). Цель - исключить задваивание номенклатуры, но при этом сохранить сложную структуру связей.
В системе присутствуют механизмы контроля уникальности контрагентов, а также встроенная система 1С:СПАРК, позволяющая отслеживать бизнес-рейтинги и показатели надежности.
В процессе удалось нормализовать свыше 90 000 (!!!) первичных записей, которые сократились более чем в два раза. А также навели порядок в справочнике номенклатуры, в котором содержалось более 16 000 наименований.
Совместно с заказчиком выработаны и настроены бизнес-процессы последовательного заполнения данных сотрудниками, каждый из которых отвечает за свой блок данных (кто, как, в какой очерёдности и с какими зонами ответственности заполняет формы элементов справочников) в системе 1С:MDM. Для лучшей автоматизации и большей интуитивности в систему были добавлены дополнительные ограничения по ролям и группам исполнителей. Эксперт НСИ проверял наличие аналогичных позиций в номенклатуре и при необходимости, вносил новую запись, отслеживая полноту данных и их корректность. Поля, которые критично важны для заполнения, сделаны обязательными на уровне системы.
Результаты
Устранено более 20 функциональных разрывов. Новая система стала отвечала всем потребностям заказчика.
- Разработана и настроена система связи основного классификатора номенклатуры со множеством дополнительных разрезов учёта номенклатуры.
Внедрены новые процессы, которые позволили организовать работу эффективно и корректно.
Повысилась скорость работы сотрудников - Повысилось качество данных в системе и качество учёта и отчётности.
- Упростилось формирование документов.
- Появилась панель эксперта по НСИ для контроля ввода.
- Сформировалась централизованная система ввода данных, из которой данные раздаются по всем базам и системам холдинга.
По результатам проекта, предприятие получило следующие преимущества
- Компания может быстро и точно находить нужные номенклатуры и контрагентов в справочниках. Проверка корректности данных экспертом помогает избежать ошибок и неточностей.
- Повысилась точность данных, что в свою очередь может улучшить качество принимаемых решений и позволить компании лучше планировать свою деятельность.
- Автоматизация некоторых процессов ввода данных позволяет уменьшить вероятность ошибок, которые могут привести к дополнительным расходам.
- Наведение порядка в номенклатуре и контрагентах позволяет компании иметь более структурированную и организованную базу данных. Это облегчает поиск и доступ к необходимой информации, а также упрощает анализ данных и принятие решений на их основе.
- Повысилась эффективность работы, точность и качество данных, снизились затраты и улучшилось управление данными и клиентским опытом.
В итоге 1С:MDM позволяет значительно улучшить качество данных не только в изначальной системе из которой они были получены, но и во всех система, в которые 1С: MDM раздаёт качественную информацию.